Это не профессиональный урок фотошопа, просто мой опыт о том, как я борюсь с этой проблемой.
И так есть засвеченный скан большого разрешения (2490*3519, 1954 Кб). Для удобства, в примерах урока я его уменьшу до 1280* 908. Но в ФШ конечно работаем с оригинальным размером.
узнать
1. Делаем его из заднего плана => слоем. (background => layer)
2. Изображение => коркция=> яркость/контрастность (Image=> Adjustments => Brightness/Contrast). Яркость (Brightness): -5, контрастность не трогаем.
3. Изображение => коркция=> света/тени (Image=> Adjustments => Sahadow/Hihglight). Тени (Shadow): 50, свет(Hihglight): 2.
4. Изображение => коркция=> Экспозиция (Image=> Adjustments => Exposure). Экспозиция (Exposure): - 0,05, сдвиг (Offset): - 0,0269, гамма коррекция (Gamma Correction): 1,15. Для меня это самая интересная настройка из трех по коррекции, т.к. способна делать рисунком очень неожиданные вещи) Но я стараюсь не увлекаться, т.к. основной принцип для меня: сделать естественную обработку, чтоб карандашный рисунок смотрелся ярко.
Настройки 2-4 всегда индивидуальны для каждого рисунка. Поэтому с каждым надо подбирать самый оптимальный на ваш взгляд вариант)
Кстати, их я использую всегда, не зависимо от качества сканирования.
5. Теперь немного почистим скан от точек и ляпок, преобретенных в процессе сканирования, с помощью заплатки (patch tool).
6. Создаем дубликат имеющегося слоя.
7. Переходим на верхний. Фильтр => Галерея фильтров => зерно (Filter => Filter gallery => grain)
8. Меняем Заливку (fill) верхнего слоя пока на 60%. А там посмотрим, как лучше будет)
9. А теперь самое интересное то, что может значительно улучшить или ухудшить общую картину.
У нас есть два инструмента, каждый из них затемняет (dodje tool)/осветляет (burn tool) тени (shadow), средние света (midtoness) и света(highlight).
Экспозицию (Exposure) я ставлю 50, кисть 1 или 3 пикселя, и вручную восстанавливаю недостающие мне тени, света, линии. Тут важно не спешить ибо получится криво, и кропотливо проработать каждый участок, который вас смущает. При затемнении, использовать и затемнение светов, и средних, и теней. т.к. инструмент реагирует на каждую опцию.
Возможности тут неограниченные, можно достичь такого эффекта:
При этом надо не перестараться, опять же, чтоб не напортить. Не сделать рисунок явно отфотошопленным
Если нажим кажется для вас слишком резким, можно выставить менее интенсивную Экспозицию (Exposure).
В данном случая я начала с затемнения (dodge tool) света(highlights) на лице (кисть 1 пиксель):
*по наводке Asha aka Su добавила эффект из пункта 4 (Изображение => коркция=> Экспозиция (Image=> Adjustments => Exposure)) на все изображение кроме глаз.
Динамика изменений:
=> =>
Как правило, на слишком долгую возьню меня не хватат) Поэтому особо кардинальных изменений не происходит. Но, если это нужно, то конечно они вносятся)
Например:
или
10. Осветление фона. Аккуратно стираем верхний слой, чтоб проступил более светлый из предыдущего.
При желании его можно больше осветлить.
Дальше тоже с помощью ластика я избавляюсь от зернистости (верхнего слоя) там, где она мне не нужна.
Немного обрезаю края рисунка, в итоге выходит:
+ надписи =>